Форум для общения родителей детей с Детским Церебральным Параличем


 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 метод Гленна Домана

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: метод Гленна Домана   Чт 6 Фев - 16:01

Первое сообщение в теме :

Родители наших непростых деток, никто не занимался с детка по карточкам Домана?
нашла информацию о том, что есть видео Г. Домана на двд (5 дисков) на русском языке
хотела попробовать, только цена около 3 тысяч, жалко деньги, которых и так нет лишних
с карточками дочка неохотно занимается (скорее они ей ни о чём), а вот мультики-развивашки любит, вот и думаю прикупить видео версию
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
Лилия
старожил
старожил


Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 15:26

Мы желаем  
Вернуться к началу Перейти вниз
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 15:27

Лилия пишет:
Мы желаем  
отлично!ещё 8 желающих)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 15:38

я тоже желаю, ещё не купила))
Вернуться к началу Перейти вниз
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 15:39

мамаМатвея пишет:
ляна пишет:
видеоверсия *Как научить Вашего ребенка читать* в интернет-магазине Умница или Озоне
5 дисков около 3 тысяч
я ещё не покупала и пробные бесплатные уроки на доче не испытывала, так как дитё разболелось((
по результатам заинтересованности ребёнком уроков отпишусь позднее
ты уже купила? в совместной закупке они стоят 2 тыс с копейками.Тоже хочу приобрести.
пока смотрит на ютубе

Тань,твоему дитёнушу нравится?
Вернуться к началу Перейти вниз
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 15:45

Только меня смущает, что по этим дискам нужно заниматься с ребёнком до 3 лет!!!!!!!
а моей дочке-то 4,5 года, конечно же задержка, но всё же помогут ли?
Никто не встречал инфу об использовании метода Домана после 3-х лет?
будет ли толк?
К тому же у дочи дизартрия, т.е слов много уже есть, а вот правильность их звучания ооооочень хромает
Вернуться к началу Перейти вниз
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 16:36

ну вы даете  
так это написано про здоровых детей,без всяких ЗРР,ЗПР...
а у наших в любом возрасте.Доман ведь все это придумал,разработал,изобрел ПЕРВОНАЧАЛЬНО для детей с поражением мозга,а уж потом это приспособили и для здоровых-так сказать из обычного ребенка сделать вундеркинда!))
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 16:37

Матвею не особо,он только Машу и медведя смотрит.А Миши хочу попробовать включать
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 16:40

мамаМатвея пишет:
ну вы даете  
так это написано про здоровых детей,без всяких ЗРР,ЗПР...
а у наших в любом возрасте.Доман ведь все это придумал,разработал,изобрел ПЕРВОНАЧАЛЬНО для детей с поражением мозга,а уж потом это приспособили и для здоровых-так сказать из обычного ребенка сделать вундеркинда!))

 

а моя Танюшка больше развивающие мульты любит, чем машку или ну погоди
Вернуться к началу Перейти вниз
Лилия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08
Возраст : 29
Откуда : Соль-Илецк

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 19:00

Мы тоже обожаем Машу и Медведь
Вернуться к началу Перейти вниз
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 22:12

Тань, где бы нам ещё клич кинуть про видеоверсию Домана?
Хочется побыстрее приобрести, пока цену не подняли, а то чего-то всё вокруг   дорожает из-за олимпиады  
Вернуться к началу Перейти вниз
Вера
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 347
Дата регистрации : 2013-11-05
Возраст : 44
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 7 Фев - 22:34

И я хочу этот диск
Вернуться к началу Перейти вниз
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Сб 8 Фев - 10:27

девочки,я нашла как скачать все 5 дисков.Так что нет смысла покупать.А пока попробуйте в режиме онлайн включать,посмотрите как ребенок будет реагировать.Матвей смотрит с интересом первые несколько минут,а Миша половину точно с открытым ртом смотрит.
На ютубе есть 5 полных частей
мне на днях скинут на флешку их
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Сб 8 Фев - 10:38

мамаМатвея пишет:
девочки,я нашла как скачать все 5 дисков.Так что нет смысла покупать.А пока попробуйте в режиме онлайн включать,посмотрите как ребенок будет реагировать.Матвей смотрит с интересом первые несколько минут,а Миша половину точно с открытым ртом смотрит.
На ютубе есть 5 полных частей
мне на днях скинут на флешку их


моя с открытом ртом, но я больше 15 минут не даю смотреть - эффекта не будет
нужно понемногу, но часто
Вернуться к началу Перейти вниз
Лилия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08
Возраст : 29
Откуда : Соль-Илецк

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Сб 8 Фев - 16:35

Как скачать?
Вернуться к началу Перейти вниз
ляна
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 293
Дата регистрации : 2014-01-10

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пн 17 Фев - 22:21

Всем, кто интересовался бесплатной видео версией карточек Домана
на ютубе совершенно спокойно открываются все 5 дисков (так и забиваете в поисковике)
дочь смотрит не отрываясь, НО!!!!!!!!!
все мы понимаем, что это не оригинал и качество звучания иногда хромает и невозможно разбивать по темам, как на оригинальном диске, т.е. включил и запись идёт сплошным файлом, что не очень удобно
Вернуться к началу Перейти вниз
Илона
модератор разделов форума
avatar

Сообщения : 2878
Дата регистрации : 2013-11-20
Возраст : 33
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пн 17 Фев - 23:03

нам логопед дала много записей, пробуем заниматься.

_________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лилия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08
Возраст : 29
Откуда : Соль-Илецк

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Вт 18 Фев - 12:50

У нас инет виснет время от времени, нам бы на дисках надёжнее.
Вернуться к началу Перейти вниз
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Вт 18 Фев - 13:55

вот тут в совместных покупках можно купить по оптовой цене,регистрируйся и делай заказ http://www.sp-orenburg.ru/t6366p270-topic
я в СП все покупаю
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
Лилия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08
Возраст : 29
Откуда : Соль-Илецк

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Вт 18 Фев - 21:50

Спасибо, домой попадём и закажу обязательно. Мы сейчас на Конституции лежим.
Вернуться к началу Перейти вниз
мамаМатвея
Администратор
avatar

Сообщения : 4439
Дата регистрации : 2013-11-04
Возраст : 32
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Пт 11 Июл - 22:33

Зифа Габбасова пишет:
Эта методика подходит тем родителям, которые могут себе позволить тратить на занятия с ребенком почти все свое время. Я использую отдельные элементы. Кто заинтересуется, следует начать с прочтения его книг "Что делать, если у ребенка повреждение головного мозга", "Насколько умен ваш малыш", "Как научить вашего ребенка читать" и др.Многие книги свободно скачиваются в Интернете. В России есть много родителей, которые побывали в Америке в домановских институтах. Можно посетить блог о Лере Труновой. Родители очень много занимаются со своей дочерью, несколько раз ездили в Америку. Многообещающая методика, особенно хорошо начинать заниматься по Доману детишкам, которые не умеют передвигаться.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://osobyedeti56.forum2x2.ru
TaDima
активист
активист
avatar

Сообщения : 182
Дата регистрации : 2013-12-11

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Вт 21 Окт - 21:06

Вот нашла интересную статью про наших тяжёленьких деток. Не поленитесь почитайте очень доступно всё написано и очень правильно.Всё-таки Доман гений.
Про мозг. И слона в посудной лавке. 

Mar. 5th, 2011 at 6:47 AM


Так вот мозг. Прочитала у Бехтеревой, что 200 лет назад о мозге, о том, что находится в нашей черепной коробке, говорили: строение его темно, а функции еще темнее. И во многом надо признать это положение сохраняется и сейчас. 



Конечно что-то открыто, как-то продвинулись люди в познании мозга, но до сих пор именно мозг - самый сложный для понимания орган. Сейчас идут суды между пациентами питерского института мозга и самим институтом по поводу результативности операций. И защитники-адвокаты института напрямую формулируют, что да мол, за результаты трудно нести ответственность даже в рамках медицинского понимания ответственности, потому что многие операции - на уровне экспериментов. Нету опыта, нету подтвержденной базы, пробуем, щупаем. Вот в этом месте в мозгу нащупали центр, ответственный за привыкание к наркотикам. Открыли голову, расковыряли-вырезали-заморозили (читай – испортили) этот центр, закрыли голову, по идее зависимость убрали. А он оправился от операции и бегом за новой дозой. И разберись теперь то ли не попали в нужный центр, то ли вовсе не тот центр нашли… Так это институт мозга. А что сказать про невропатолога на участке, или психиатра в местной больнице?? Они искренне стараются помочь, но к сожалению медицина в этой области более чем где действует по принципу «пальцем в небо». Или потому что есть инструкция от Минздрава как лечить. Это основной довод. Логику в рассуждениях мне лично при переговорах с докторами было найти трудно. 

Я сейчас наверное должна оговорить, что то что я излагаю – это МОЕ представление о существующем положении вещей. Я не доктор, я как раз пациент, но пациент, которого всегда интересовало от чего эта пилюлька, доктор, и что даст этот укольчик? И вот в результате ответов на мои вопросы, в результате общения с широким кругом других пациентов, в результате собственных раскопок и задавания одних и тех же вопросов десяткам докторов и сопоставления ответов – я имею свою картину. Ее и излагаю. Без претензии на всеобщность. Без обид и нападок на медицину. Она, как мне видится, старается и помогает. Как может. А мы вправе лечиться как она может нас лечить или не лечиться. А жить как можем мы. 

По моим представлениям мозг – наисложнейшая и наимудрейшая часть живого организма. С одной стороны там самой природой все продумано так грамотно, так изящно. С другой стороны, если природа в какие-то моменты – по нашим понятиям – допустила сбой в работе этой конструкции, то представьте как нам – людям - трудно это подправить! Чтобы подправить микросхему надо, как минимум, разбираться в микросхемах и желательно понимать, что случилось с этой конкретной. А лучше – быть создателем этой микросхемы. А с мозгом как быть? Если строение его темно… Ну вот и пытаемся в потемках… Есть перечень таблеток и уколов, которые вроде как помогают при определенных нарушениях мозга. Их и назначают. В принципе, при любых нарушениях. На 2000 диагнозов есть 20 препаратов, которые в свою очередь отражают 2 направления воздействия: разгонять и тормозить. Ну вот по кругу и назначают. 

Отстающих, как правило, разгоняют. Не важно, что у каждого свой участок мозга поражен и своя зона повреждения… Нету таблетки или физиопроцедуры для среднего мозга или кортекса. Отстает – разгоняем. А это ничего, что разгоняем всю микросхему сразу?? Даже в тех местах где ни разу не медленно было, а очень даже ровно и в соответствии с функциями?? А ничего что тонкую изящную природную конструкцию, которую в микроскоп только можно рассматривать, подравниваем долотом и зубилом? Ничего. Разгоняем. Там будет видно. Оп-па! Стало видно. Судороги начались – значит переразогнали отстающего. Нет, он не перестал быть отстающим. Те зоны, что отставали, может слегка и ускорились, но якорь по-прежнему тянут за собой, зато другие нормально работавшие перевозбудились. Это плохо. Значит будем тормозить. Опять же всю микросхему сразу. 

Родители, кто-то увидел в моем описании схему лечения вашего ребенка на первом году жизни?? Не надо рассердиться на доктора. Он правда не знает как иначе. Вот так – знает. И есть дети, которым помогло, которые сумели удержаться на тонкой границе, не переразогнались и не свалились в противоположность. Но таких – очень мало. Большинство все же соскакивает на необходимость торможения впоследствии… Так вот сердиться на доктора не надо. Надо включить собственный мозг и подумать что ты делаешь. Надо набраться смелости и взять ответственность за своего ребенка на себя. Ну… мне так видится. Про то как без зубила пробовать – я еще вернусь. 

Еще хочу сказать, что на сегодняшний день, как мне видится, медицина вполне освоила нейрохирургию. То есть вырезать внутри черепа явно ненужное-по ошибке выросшее и подравнять нечаянно вклиненное медики могут действительно очень адекватно. Но мы же понимаем, что это крайние случаи, это травмы, несчастные случаи, это острые состояния. Когда надо вмешиваться, чтобы просто спасти жизнь. Потому что если не вмешаться – человек уйдет. Хотя тут приведу один момент, подкупивший меня в свое время в бехтеревской глубоконаучной позиции. Когда эта женщина уже ушла по возрасту и состоянию здоровья с официальных должностей и тихо жила, но при этом продолжала читать-думать-искать-развиваться, она дошла до мысли: если бы мы-хирурги понимали куда мы вмешиваемся, какие судьбоносные для человеческой сущности нити мы во время операций подрезаем, как жестко мы внедряемся в тончайшие сферы – мы бы сто раз подумали… стоит ли результат этой цены. Это социумный ученый сказала. Правда, уже в то время ее считали теткой со съехавшей крышей и даже, говорят, журналистов к ней старались не допускать особо. Но для меня эта ее грань стала еще одним свидетельством, что если человек силен-мудр и путем идет, то не важно в какие времена он живет и при каком строе. Духовный рост его настигнет. Достойное место в науке и социальный статус не может мешать духовному прозрению и озарению. Я, честно говоря, после этой цитаты стала ее мнения-статьи-книги наискивать и читать. Хотя сейчас для жж хотела именно эту ее цитату найти – не нашла. Поэтому изложила мысль своими словами. Надеюсь, сильно не погрешила против оригинала. 

Так вот, двигать мозг при помощи таблетки (принципиально одной от всех диагнозов) я для себя сформулировала как попытку развернуться слону в посудной лавке. Это грубо и очень затратно для всех изначально нормально работающих отделов мозга и всего остального организма. А разворачиваться как-то в посудной лавке хочется (двигать развитие ребенка, если он самостоятельно не двигается так, как двигаются обычные хорошие здоровые дети). И что-кто может нежную посудную лавку не повредить?? Только сам лавочник. 

В случае с мозгом – только сам организм, только сама природа. Только он сам может тонко нащупать какую зону надо разгонять и в какую сторону двигать. Но даже если признать что этот ответ хороший, то что это означает в действиях? Что делать маме-папе ребенка с мозгом не как у всех?? Создавать условия для изменений. Не насиловать природу химической атакой, а предложить мозгу: а не могли ли бы вы, глубокоуважаемый джинн, освоить некоторые функции, которые могли бы понадобиться всему остальному организму в целом?? Ну, конечно, если это вас не затруднит… Все. 

Вот это по мне правильно. Это мудро. Еще вернусь про роль и место ненормальных в общепринятом смысле людей в обществе. Но сейчас коротко: пытаться силой изменить эту роль и место – пустое. Надо с одной стороны ПРИНЯТЬ как есть, и одновременно ПРЕДЛОЖИТЬ (дальше по тексту про глубокоуважаемого джинна) возможности к изменениям. 

И тут я открываю для себя Глена Домана, который носится с идеями: создайте ребенку среду для развития, дайте пищу для ума, обеспечьте его жизнеспособность без поддерживающей лекарственной терапии! Ну и соответственно сколько статей про то какой Доман гений, столько же статей про то какой он приличный шарлатан. Отлично! Наш человек! Будем читать. 
Про мозг. Доман. 

Mar. 22nd, 2011 at 5:40 AM

Что такого хитрого нашел Доман? 
Ну, для начала он отделил мухи от котлет. Занимаясь с тяжело больными в моторном и умственном плане детьми, он получил непривычные для этой категории детей результаты. И не побоялся в них поверить. Условно это выглядит так: когда он столкнулся с правильными ответами на вопросы у умственноотсталых в общепринятом смысле детей, он не списал это на случайное тыканье пальцем в правильный ответ – как это делали много-много раз и много-много врачей до него. А поверил, и в последствии доказал, что повреждения мозга и соответственно внешние проявления ненормальности – это одно, а интеллект – совсем другое, совершенно другое, кардинально другое. И я не псих, что повторяю это «другое» три раза. Доман в лекциях использует такой прием – повтора. И улыбаясь, говорит: если я несколько раз повторяю одно и то же, то вы не думайте, что это я по старости выжил из ума, я нарочно повторяю самые важные мысли, чтобы вы успели привыкнуть и сделать их своими. 

Так я еще раз проговорю. Умственное отставание не имеет никакого отношения к ДЦП, к генетическим диагнозам, типа синдрома Дауна (он просто самый распространенный, но там у генетиков еще 4000 разновидностей), к органическому поражению мозга и ко всему, то там еще бывает как основной диагноз. Несмотря на то, что на практике у большинства детей с перечисленными базовыми диагнозами «уо» как сопутствующий ЕСТЬ – зависимости НЕТУ. Это массовый миф, к сожалению, из докторской среды и выросший. В сухой статистике отчетов института Домана читаем: только 5 процентов от всех детей, имеющих строчку в карточке «умственное отставание» или «необучаемость», на самом деле имеют эту самую отсталость и необучаемость. Очень интересно! Что ж получается: врачи - такие злобные гоблины - приписывают детишкам лишние диагнозы?? Нет. Тут без злобности обошлось. Просто непонимание. Которое в итоге приводит к трагической правдивости этого первоначально неверного «уо». 

Это как с детьми-маугли… Все наверное знают этот термин? Здоровые ребятишки, лишенные человеческого общества, возможности общаться и обучаться, по итогу не развиваются и деградируют. И если их находят годам к семи – уже наверстать не получается, простые обычные человеческие возможности не формируются. Они как правило на двух ногах не могут ходить, про говорить – вообще и речи не идет. Так вот с детьми с первоначальными неврологическими диагнозами - то же самое. Сначала между таким ребенком и миром стоит стена непонимания, его (ребенка) не понимают, расценивают как тупого, контакта между одним человеческим существом и другими – не налаживается. А потом из-за отсутствия контакта - и происходит деградация. И он в ряде случаев становится этим тупым. Ведь он живет в джунглях, как Маугли. Только джунгли человеческие. 

Еще одну аналогию приведу, чтобы получилось уж совсем на пальцах. А то я прямо спинным мозгом чувствую как кто-то читает и не верит: как же! Ну что ты пытаешься сказать, что этот ребятенок с глазками, смотрящими в разные стороны, и слюной на подбородке – умный?? Такой же как и розовощекие крепыши, которые за ручки идут на прогулку?? Нет. Я пытаюсь сказать что он значительно умнее. В каком смысле???? А в смысле IQ! 

Так вот, аналогия: компьютер. Мы хотим ввести туда данные, хотим, чтобы была информация обработана, и хотим получить ответ. И как мы сравниваем компьютеры?? ну, кроме внешней красоты? Когда выдан результат, то по тому возможно ли оказалось решить нашу задачу, по скорости ответа от компа – мы делаем вывод: было быстро, летал комп как птичка – мы восхитимся какие отличные мозги! Нету от компа ответа, или тормозит не по-детски – и вот мы уже психуем: надо добавить оперативки или еще там чего… Но скажите, если вдруг вы по клавишам клацаете – а комп не отвечает, то кто из вас его возьмет и выкинет?? Или твердо скажет «у него винчестер полетел – не починишь» и сразу дрова эти в шкаф поставит??? Думаю, мало кто… Сначала, как умный человек, проверите не в клавиатуре ли дело?? Подергаете мышкой, сбегаете к соседу за наверняка работающей клавиатурой, в конце концов, может это и вовсе принтер виноват?? Может просто шнурок от динамиков отошел, поэтому кино без звука и ничего не понятно… Вот сколько вариантов накопала я – совершенно просто минимальный пользователь - если я «ввожу информацию, а обратной связи с техникой нет». 

Так то с техникой мы как бережно, деньги все-таки… А с человеческими жизнями мы обходимся примерно так, как я написала выше: или выкинуть на фиг, или в шкаф. Не по злобе. По непониманию. У детей с повреждениями мозга в большинстве, в огромном большинстве, в подавляющем большинстве случаев сломано это самое устройство ввода-вывода. Вот тут остановитесь и перечтите. Всего лишь клавиатура! А мы, не сумев понять что именно не так с этим компом, из-за всего лишь шнурка, выкидываем мозги высочайшего качества! Ну перед тем как махнуть рукой что фигня комп – мы еще поковыряемся стамеской или полупим долотом (таблеткой, уколом, током особой частоты). 

В общем, Доман наковырял, что эти дети НЕ ТАК КАК МЫ видят, НЕ ТАК КАК МЫ слышат, либо НЕ ТАК КАК МЫ ощущают. Уши у мальчика есть, оба два, слух есть, зовешь ребенка по имени – а он не отзывается. Вывод – он глупый. Не понимает что его зовут, настолько глупый, что имени своего не знает. И пишем в карточке: неконтактен. А на самом деле у него может гиперслух. Сейчас объясню. Те зоны в мозгу, которые за обработку звуков отвечают, настолько чувствительны, настолько возбуждены, что они воспринимают гораздо более широкий чем обычно диапазон звуков, шумов, шепотов, кашлей бабушки в соседней комнате, разговоров соседей за стенкой, мерного гудения холодильника на кухне, и парковки машины за углом. Голос мамы, вливаясь во всю эту многоголосую какофонию – не выделяется, не сепарируется. Он слышит. И он не дурак. Но отделить зерна от плевел, значащие звуки - типа речи - от незначащих ребенок не может. 

Давайте возьмемся за глаза. Светим фонариком в глазик новорожденному – зрачок сокращается, свет видит, зрение есть. А интереса к жизни нет, проходящую мимо маму он глазками не провожает, в более позднем возрасте рисуем ему на листике фигурки, кружок от квадратика отличить не может. Догадались, что у него в карточке отметят?? Да! Молодцы! Вы уже поняли из моих текстов. Написано будет про необучаемость, то есть тупость беспросветную. А приходило кому в голову сравнить скорость сокращения зрачка от света фонарика у этого отсталого мальчика и у его совершенно здорового папы?? Вот кому пришло – тот и разобрался, что видеть-то мальчик видит. Но совершенно не так как папа. Совсем другое видит. Глаз есть, свет преломляется, нервы как по проводам передают информацию в мозг, а там - засада. Не обрабатывается информация так как у других. Еще раз замечу: не мальчик тупой, а центр обработки световых сигналов коротит. К уму это не имеет никакого отношения. К мозгу имеет, к уму – нет. 

Практическое занятие: идем на кухню, берем салфетку, разворачиваем, если вы состоятельный человек и у вас на кухне салфетки многослойные – так и быть – отковыряйте один слой. Теперь прикладываем салфетку к лицу и смотрим на лампочку (у кого многослойная салфетка была – тот смотрит на люстру) или на солнце в окошко. Видно свет?? Наверняка видно. Кому не видно – проверьте, это вы скорее всего не доковырялись до одного слоя у понтовой салфетки, держите в руках несколько… Дальше, с приложенной к глазам салфеткой, идете в коридор. Кто дошел и не споткнулся, тот ищет в коридоре газету. Кто нашел газету - пытается прочесть. Салфетка на глазах! Не думаю, что кому-то удалось прочесть что-то, помимо «комсомольская правда» большими лаптями. Кому удалось – проверьте, это когда вы падали в коридоре, то салфетка прорвалась… Выбросьте салфетку, невелика потеря. Зато теперь вы представляете, что примерно видит этот мальчик через свои салфеточные слои (читай поврежденные зоны мозга). 

Бывает, что уровень повреждения не такой уж и начальный. Допустим, что световой рефлекс прекрасен, то есть четкость такая же как и у нас. Но повреждения в той части мозга, которая отвечает за конвергенцию. Как у всех у нас один глаз видит свою часть мира, второй глаз – свою, а потом эти две картинки в мозгу складываются и мы получаем объемную картину, с глубиной, с хорошей координацией, даже СОкоординацией обоих глаз. А вот у такого ребенка отдельные картинки – в порядке, а вместе не складываются, в целостную. И смотрит он вниз на ноги, собираясь идти по ступенькам, и видит 2 ступеньки и 4 ноги… И задается вопросом какой ногой на какую ступеньку шагать чтобы не упасть?? И походка неверна и натыкается он на стены и косяки… И тоже не от недостатка ума. 
Вернуться к началу Перейти вниз
Ирина мама двух дочек
старожил
старожил


Сообщения : 218
Дата регистрации : 2014-05-03
Возраст : 31
Откуда : Оренбург, Ленинский

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Ср 22 Окт - 0:38

Очень интересная статья и познавательная, наверное, для тех, кто не живет рядом с такими детьми-людьми...
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 601
Дата регистрации : 2014-08-01
Возраст : 38
Откуда : Оренбург

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Ср 22 Окт - 13:43

Да есть над чем подумать)))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Лилия
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 1786
Дата регистрации : 2013-11-08
Возраст : 29
Откуда : Соль-Илецк

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Ср 22 Окт - 23:08

Горькая правда нашей жизни(((
Вернуться к началу Перейти вниз
Aliya
старожил
старожил
avatar

Сообщения : 766
Дата регистрации : 2013-12-24
Возраст : 32

СообщениеТема: Re: метод Гленна Домана   Чт 23 Окт - 9:44

Грустная реальность...Но не опускаем руки ))
Вернуться к началу Перейти вниз
 
метод Гленна Домана
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для общения родителей детей с Детским Церебральным Параличем :: ДЦП-Добейся Цели Победитель!!! :: Детская поликлинника-
Перейти: